0 800 30 30 50
УКР РУС ENG
 
 
 
Asvio Bank on Facebook
 
 



  • заплачу: грн


    получу: грн
 

КОДЕКС КОРПОРАТИВНОЙ ЭТИКИ СОТРУДНИКА АО "АСВИО БАНК"

asvio bank

Мы, работники АО  «АСВИО БАНК»,
Исходя из преданности банковскому делу и миссии Банка,
Уважения к ценности и достоинству личности,
Стремления к социальной справедливости,
Открытости и ответственности перед обществом,
Сознавая себя частью мирового банковского сообщества,
Стремясь к прибыльности, финансовой стабильности,
 благополучию и процветанию БАНКА,
принимаем настоящий КОДЕКС КОРПОРАТИВНОЙ ЭТИКИ.

ВВЕДЕНИЕ

    Корпоративный Кодекс — это свод правил, регламентирующих деятельность сотрудников Банка. Причем речь идет не только о взаимоотношениях внутри предприятия. Такой документ должен регламентировать и внешние отношения: взаимодействие с клиентами, с конкурентами, с потребителями, с поставщиками.
    Кодекс корпоративной этики появляется в банке, когда банк расширяется и перед Председателем Правления возникает необходимость выработать систему координат, чтобы сотрудники понимали этические корпоративные ценности. Кроме того, кодекс корпоративной этики улучшит отношения с партнерами и инвесторами. Партнерам кодекс гарантирует, что все обещания наших сотрудников будут выполнены. Для инвесторов кодекс — лишний довод в пользу правильности решения о вложениях в компанию, для которой честь превыше прибыли.
     Наличие ясных и соблюдаемых корпоративных норм в организации помогает сотрудникам ориентироваться в сложных ситуациях, снижает риск возможных нарушений, помогает формировать приверженность сотрудников компании.

Репутация и будущие успехи АО «АСВИО БАНК» (далее Банк) в значительной мере зависят от соблюдения не только требований закона, но и высоких этических стандартов. Настоящий кодекс корпоративной этики (далее Кодекс) является свидетельством нашей приверженности принципам цивилизованного ведения бизнеса.
В дополнение к действующим в Банке требованиям законодательства, Устава и внутренних документов Кодекс устанавливает принципы и правила ведения дел, разработанные на основании морально-этических ценностей и профессиональных стандартов.
Кодекс является внутренним (локальным) документом, обязательным для соблюдения всеми членами органов управления, руководителями, должностными лицами, сотрудниками.

Задачи  Кодекса:

  • определение на основе единых ценностей принципов и правил делового поведения и этики, направленных на повышение эффективности и культуры банковского дела, финансовой стабильности Банка, укрепление взаимного доверия участников рынка банковских услуг;
  • развитие единой корпоративной культуры, основанной на высоких этических стандартах, поддержание в коллективе атмосферы доверия, взаимного уважения и порядочности;
  • выявление и предотвращение потенциальных рисков, разрешение проблем, имеющих этические аспекты;
  • повышение и сохранение доверия к Банку со стороны делового сообщества, укрепление репутации открытого и честного участника рынка.
1. МОРАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ И КОРПОРАТИВНЫЕ ПРИНЦИПЫ БАНКА
НАШИ МОРАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ:

Цени клиента  :
1 - Относись к клиенту с уважением, как к партнеру
2 - Работай так, чтобы клиент был доволен
3 - Действуй так, чтобы клиент был рад вернуться 

Принимай решения, осознавая свою ответственность:
1 - Не говори «нельзя», говори «как»
2 - Приноси предложения, а не только проблемы
3 - Бери ответственность за выполнение задачи
4 - Не бойся ошибиться. Исправляй ошибки и учись
5 - Постоянно совершенствуй и улучшай свою работу

Работай в команде:
1 - Ориентируйся на результат.
2 - Сотрудничай с другими для достижения
3 - Не говори: «Это не моя работа»
4 - Будь открыт новым идеям
5 - Помогайте друг другу

Следуя нашим ценностям, мы поддерживаем корпоративную культуру, необходимую для достижения высочайшего уровня во всех деловых устремлениях.
Наши ценности являются обязательными для нас и предлагаются всем, кто с нами сотрудничает.
Корпоративные принципы основаны на ценностях Банка, соблюдении законов, уважении прав сотрудников и деловых партнеров Компании. Они являются основой для регулирования внутренних и внешних отношений, в том числе поведения в ситуациях, связанных с возникновением конфликта интересов.

НАШИ КОРПОРАТИВНЫЕ ПРИНЦИПЫ:

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРИБЫЛЬНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ
Банк рассматривает прибыльность и эффективность своей деятельности как свой долг перед акционерами и всеми заинтересованными сторонами и использует все доступные ему законные средства для его выполнения.
СОБЛЮДЕНИЕ ЗАКОНОВ И НОРМ
Банк неукоснительно соблюдает требования украинского и международного законодательства, отраслевых и корпоративных правил, стандартов, процедур.
СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Банк осуществляет профессиональное управление охраной здоровья персонала, своевременно выплачивает налоги и заработную плату.
ДОБРОСОВЕСТНОЕ ВЕДЕНИЕ ДЕЛ
Банк стремится обеспечивать и поддерживать высокое качество своих услуг, честно и последовательно выполнять договорные обязательства, открыто и ответственно осуществлять корпоративное управление.
НАДЕЖНОСТЬ
Банк стремится стать для своих клиентов таким партнером, сотрудничество с которым помогает их устойчивому развитию и достижению намеченных целей.
УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ
Банк постоянно совершенствует линейку продуктов в целях обеспечения клиентов тем видом и объемом финансовых услуг, которые клиенту необходимы и наиболее эффективны.
Все корпоративные принципы одинаково значимы для Банка. При принятии решений должен соблюдаться баланс всех принципов без каких-либо предпочтений или очередности.

2. СТАНДАРТЫ ДЕЛОВОГО ПОВЕДЕНИЯ

2.1  Правила делового поведения сотрудников между собой и во взаимоотношениях с внешними сторонами.
2.1.1. Общие правила взаимодействия в Банке
Взаимодействие в Банке строится на основе уважения личности и нацеленности на результат для того, чтобы успешно решать профессиональные задачи и поддерживать конструктивные отношения в коллективе. 
Банк поддерживает:
- вежливые и корректные отношения между коллегами, создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества;
- обмен опытом и информацией с коллегами, оказание помощи друг другу в достижении лучшего результата;
- пунктуальность, четкое и в срок выполнение взятых обязательств перед Банком и перед коллегами;
- рациональное использование собственного рабочего времени и времени своих коллег.
2.1.2 Взаимная ответственность Банка и его сотрудников.
Взаимная ответственность означает, что как Банк, так и его сотрудники разделяют общие базовые убеждения, осознанно и добросовестно выполняют свои обязанности по отношению друг к другу.
Банк видит свою ответственность перед сотрудниками в том, чтобы:
- обеспечивать стабильную и достойную заработную плату, условия труда, соответствующие нормам законодательства;
- предоставлять социальное обеспечение, медицинскую помощь и иные элементы корпоративной социальной ответственности в рамках программ, реализуемых Банком;
- строить отношения с сотрудниками на долгосрочной основе, оказывать работникам надлежащее доверие и обеспечивать открытый диалог;
- развивать и совершенствовать системы обучения, мотивации, оценки потенциала сотрудников;
- поддерживать инициативность и стремление сотрудников к саморазвитию, повышению профес­сиональной компетентности, выполнению сложных задач;
- поддерживать в Банке атмосферу сотрудничества, взаимопонимания и стабильности.
Сотрудники Банка ответственны за соблюдение следующих требований:
- добросовестно выполнять свои должностные  обязанности;
- заботиться о репутации Банка;
- совершенствовать свои профессиональные знания и умения;
- соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, выполнять приказы и распоряжения руководителей и должностных лиц Банка;
- соблюдать правила деловой этики, установленные настоящим Кодексом.
2.1.3. Дополнительные правила для руководителей и должностных лиц Банка.
Банк ожидает от всех руководителей уважительного отношения к сотрудникам и их правам. Руководители не должны допускать в своей управленческой практике использования методов, наносящих ущерб личному достоинству сотрудников, принятия необоснованных, незаконных или несправедливых решений.
Банк также обращает особое внимание на выполнение руководителями таких обязанностей, как:
- обеспечение безопасности рабочих мест и рабочего окружения сотрудников;
- обеспечение открытого и постоянного доступа к информации, необходимой сотрудникам для выполнения своей работы, предоставление возможностей для осуществления обратной связи;
- учет индивидуальных результатов труда сотрудников;
- выявление и использование новых возможностей для повышения эффективности и конкурентоспособности Банка;
- демонстрация образцового личного поведения, соответствующего принципам и стандартам Банка;
- проявление профессионализма, компетентности, инициативности.

2.1.4. Соблюдение конфиденциальности.
Банк заботится о защите конфиденциальной информации как об одном из необходимых условий поддержания его стабильности и конкурентоспособности. Разглашение конфиденциальной информации может привести к нанесению ущерба.
Банк настаивает на соблюдении следующих правил:
- использование конфиденциальной информации возможно только в рамках выполнения служебных обязанностей. Передача ее любым другим лицам, в том числе коллегам, чья работа не связана с ее использованием, допускается только с разрешения непосредственного руководителя;
- соблюдение обязательства о неразглашении конфиденциальной информации должно выполняться и после завершения работы сотрудника в Банке (в случае если на этот счет между ним и Банком нет других соглашений);
- раскрытие информации для инвесторов и государственных органов должно производиться только в порядке, предусмотренном действующим законодательством, Уставом и внутренними документами Банка. Информация должна отвечать всем требованиям, установленным законодательством и правилами фондовых бирж, и не содержать сведений, не соответствующих действительности;
- необходимо уважительно относиться к сведениям, составляющим собственность деловых партнеров, в том числе к их интеллектуальной собственности, авторским и смежным правам;
2.1.5. Конфликт интересов.
В процессе осуществления деятельности Банком возможно возникновение конфликта интересов в силу противоречия между имущественными и иными интересами Банка, акционеров Банка, его органов управления, членов органов управления, должностных лиц, работников Банка, кредиторов, контрагентов, вкладчиков и иных клиентов, которые могут повлечь неблагоприятные последствия для Банка и его клиентов, других сторон конфликта.
В целях обеспечения баланса интересов и минимизации неблагоприятных последствий, возникающих вследствие конфликта интересов, Банк принимает на себя обязательства следовать утвержденной в Банке политики в области предотвращения и урегулирования конфликта интересов, разрабатывать и совершенствовать комплекс мер, направленных на реализацию такой политики.

2.1.6.  Корпоративный стиль.

Имидж Банка является важным инструментом достижения общих целей и реализации задач и должен использоваться максимально эффективно. 

Сотрудник Банка независимо от уровня, вида и способа общения вежлив, доброжелателен, отзывчив. Работник проявляет терпимость к фактам некорректного с ним общения со стороны клиентов, деловых партнеров и иных лиц.

Сотрудник Банка неукоснительно соблюдает трудовую дисциплину. В случаях, когда сложившиеся обстоятельства могут привести к нарушению дисциплины, Работник ставит об этом в известность непосредственного руководителя. Работник стремится свести к минимуму возникновение таких обстоятельств.

Сотрудник Банка обязан соблюдать деловой стиль в одежде, соответствующий имиджу Банка. Внешний вид сотрудника Банка не должен быть вызывающим или небрежным. Несоблюдение сотрудником Банка делового стиля в одежде является нарушением трудовой дисциплины и может повлечь за собой наложение дисциплинарного взыскания.

2.1.7. Взаимоотношения Банка и внешних заинтересованных сторон.
Во взаимоотношениях с внешними заинтересованными лицами (акционерами, государством, клиентами и т. д.) интересы Банка представляют его сотрудники. Поэтому нормы данного раздела Кодекса распространяются в равной мере и на Банк и на его сотрудников.

Клиенты:

Банк в отношениях с клиентами считает себя обязанным

-  действовать в своей работе с клиентом уважительно, честно и открыто;
-  предоставлять услуги всем лицам, деловые отношения с которыми не создают для Банка высокой степени юридического и экономического рисков, не допуская дискриминации по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, а также независимо от пола, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств;
-  оказывать помощь в выборе услуг, в наибольшей степени отвечающих интересам клиента;
-  осуществлять своевременное и качественное проведение расчетных операций, открытие банковских счетов, оказание других услуг, предусмотренных лицензиями  Банка;
-  гарантировать соответствие предоставляемых услуг законодательству Украины и настоящему Кодексу;
-  взимать за предоставленные услуги плату, соразмерную их объему, качеству и сложности.
по обеспечению конфиденциальности и защищенности:
-  обеспечивать безопасность и защиту полученной информации;
- обеспечивать конфиденциальность при проведении переговоров и заключении сделок;
-  сохранять тайну операций клиента, раскрывать ее только в случаях и порядке, предусмотренных законом;

Акционеры:

Банк в отношениях со своими акционерами считает себя обязанным:
- гарантировать обеспечение законных прав акционеров независимо от количества принадлежащих им акций в соответствии с законодательством Украины и на основе принципов корпоративного управления;
- не допускать какого-либо ущемления прав и законных интересов акционеров;
- добиваться максимально возможной прозрачности в работе органов управления Банка, создавать условия для беспрепятственного доступа акционеров к информации о деятельности Банка в порядке и объеме, предусмотренном законодательством Украины.

Деловые партнеры:

Банк при осуществлении своей деятельности считает себя обязанным:
- строить отношения с деловыми партнерами на взаимном доверии, уважении и равноправии; не допускать необоснованной критики их деятельности;
- строго руководствоваться принципом соблюдения взятых на себя договорных и других обязательств, вытекающих из деловых отношений или обусловленных ими;
- полностью, своевременно и в строгом соответствии с законом выполнять свои обязательства, а также исполнять акты судебных органов в случае возникновения судебных споров;
- доброжелательно относится к другим кредитным организациям, воздерживаться от необоснованной критики их деятельности и иных сознательных действий, причиняющих ущерб их деловой репутации;
- отдавать приоритет переговорам и поиску компромисса в случае возникновения разногласий и споров.